ЮГНИАНСКАЯ
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
JUNGIAN SANDPLAY THERAPY
Метод юнгианской сендплей терапии
Это невербальный метод работы, где основной акцент делается на творческом самовыражении, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне перерабатывается внутреннее напряжение.
С его помощью можно познавать и лучше понимать себя, свое место в этом мире, осознать свои сознательные и бессознательные желания и конфликты, помогает получить доступ к внутренней энергии, собственным чувствам.
Один из самых удивительных, эффективных и интересных методов психотерапевтической работы, я убеждаюсь в этом чем больше применяю в практике и в своей терапии, тем глубже погружаюсь в него и еще больше очаровываюсь.
Создатель метода Юнгианской сендплей терапии Дора Калфф, объединившая в основе метода идеи аналитической теории К. Г, Юнга, восточной философии и техники построения мира Маргарет Ловенфельд. К в середине ХХ века метод Юнгианской сэндплэй терапии становится эффективным для работы не только с детьми, но и со взрослыми людьми.
Работа в песочнице символизирует психический процесс движения к целостности и индивидуации, может привести к излечению, развитию личности. В 1980 году Дора М. Калф выпустила монографию «Сэндплэй». Д. Калф считала, что молчаливое и понимающее присутствие терапевта само по себе активирует потенциалы трансформации у клиента.
В юнгианской песочной терапии применяется:деревянный поднос,вода,песок,коллекция миниатюрных фигурок.
Как создается картина
Создавая картину, человек активно задействует множество процессов тактильные и зрительные ощущения, физические движения, задействует активное творческое воображение, в процессе проживется много чувств, что активирует множество нервных процессов, способствуя формированию новых нейронных связей и повышая нейропластичность человеческого мозга.
Основной принцип в работе методом песочной терапии — создание свободного, безопасного и защищенного пространства, в рамках которого терапевт мог бы чутко и эмпатично сопровождать процесс создания клиентом песочных картин.
В большинстве случаев аналитические психологи применяют песочницу как дополнительный инструмент работы.
То есть она применяется в рамках аналитической психотерапии и способствует ей наряду с вербальным методом свободной ассоциации и работой со снами клиентов. Позиция юнгианского терапевта в такой работе — роль свидетеля диалога клиента со своей Душой.
Осмысление представленного символического материала происходит в дальнейшей совместной аналитической работе.
Чувства и эмоции нередко находят выражение с помощью используемых символов.
Когда мы творим мы задействуем свою фантазию, именно в фантазии человек черпает силы для преодоления всего того, что есть, и — через свою собственную деятельность — для достижения того, что будет. Этот метод позволяет восстановить определенную психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.Взаимодействие с песком позволяет УМЕНЬШИТЬ ТРЕВОГУ,СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ,
АКТИВИРОВАТЬ РАЗВИТЬ СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ
ОСОБЕННОСТИ СЕНДПЛЕЙ.
ГАРМОНИЯ
Песок «заземляет» негативную энергию
ПОТЕНЦИАЛ
В процессе терапевтической работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния.Создание песочных картин приводит к раскрытию внутреннего потенциала ,исцелению различных психологических травм
УЛУЧШЕНИЕ
Взаимодействие с песком открывает широкие возможности для улучшения психологического состояния