Песочная терапия Светланы Семеновой

«Часто руки знают, как решить загадку,
с которой интеллект боролся напрасно» К.Г.Юнг

ЮГНИАНСКАЯ

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

JUNGIAN SANDPLAY THERAPY

Метод юнгианской сендплей терапии

Это невербальный метод работы, где основной акцент делается на творческом самовыражении, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне перерабатывается внутреннее напряжение.


С его помощью можно познавать и лучше понимать себя, свое место в этом мире, осознать свои сознательные и бессознательные желания и конфликты, помогает получить доступ к внутренней энергии, собственным чувствам.


Один из самых удивительных, эффективных и интересных методов психотерапевтической работы, я убеждаюсь в этом чем больше применяю в практике и в своей терапии, тем глубже погружаюсь в него и еще больше очаровываюсь.


Создатель метода Юнгианской сендплей терапии Дора Калфф, объединившая в основе метода идеи аналитической теории К. Г, Юнга, восточной философии и техники построения мира Маргарет Ловенфельд. К в середине ХХ века метод Юнгианской сэндплэй терапии становится эффективным для работы не только с детьми, но и со взрослыми людьми.

Работа в песочнице символизирует психический процесс движения к целостности и индивидуации, может привести к излечению, развитию личности. В 1980 году Дора М. Калф выпустила монографию «Сэндплэй». Д. Калф считала, что молчаливое и понимающее присутствие терапевта само по себе активирует потенциалы трансформации у клиента.

В юнгианской песочной терапии применяется:деревянный поднос,вода,песок,коллекция миниатюрных фигурок.


Как создается картина



Создавая картину, человек активно задействует множество процессов тактильные и зрительные ощущения, физические движения, задействует активное творческое воображение, в процессе проживется много чувств, что активирует множество нервных процессов, способствуя формированию новых нейронных связей и повышая нейропластичность человеческого мозга.


Основной принцип в работе методом песочной терапии — создание свободного, безопасного и защищенного пространства, в рамках которого терапевт мог бы чутко и эмпатично сопровождать процесс создания клиентом песочных картин.


В большинстве случаев аналитические психологи применяют песочницу как дополнительный инструмент работы.

То есть она применяется в рамках аналитической психотерапии и способствует ей наряду с вербальным методом свободной ассоциации и работой со снами клиентов. Позиция юнгианского терапевта в такой работе — роль свидетеля диалога клиента со своей Душой.

Осмысление представленного символического материала происходит в дальнейшей совместной аналитической работе.


Чувства и эмоции нередко находят выражение с помощью используемых символов.


Когда мы творим мы задействуем свою фантазию, именно в фантазии человек черпает силы для преодоления всего того, что есть, и — через свою собственную деятельность — для достижения того, что будет. Этот метод позволяет восстановить определенную психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.Взаимодействие с песком позволяет УМЕНЬШИТЬ ТРЕВОГУ,СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ,

АКТИВИРОВАТЬ РАЗВИТЬ СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ


ОСОБЕННОСТИ СЕНДПЛЕЙ.

ГАРМОНИЯ

Песок «заземляет» негативную энергию

ПОТЕНЦИАЛ

В процессе терапевтической работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния.Создание песочных картин приводит к раскрытию внутреннего потенциала ,исцелению различных психологических травм

УЛУЧШЕНИЕ

Взаимодействие с песком открывает широкие возможности для улучшения психологического состояния





© Светлана Семенова


Made on
Tilda